Если вы ещё не определились, как организовать свои дела в Things, то вот вам три метода на выбор: гайд от разработчиков Things, метод блогера-амбассадора Things Шона Бланка и способ организации дел в Things по методике GTD от команды самого Дэвида Аллена.
Самый простой — гайд от Cultured Code
Разработчики Things написали свой собственный гайд по использованию их приложения. Он очень простой и интуитивно понятный.
Любое дело, которое вы хотите сделать, надо добавить во «Входящие». Время от времени «Входящие» нужно расчищать — одним задачам установить дату и время выполнения, а другие — перенести в разделы «В любое время» или «Когда-нибудь».
Если для решения задачи требуется больше одного действия, преобразуйте её в «Проект» и собирайте в нём все задачи, которые нужно выполнить для его завершения.
А если задач и проектов очень много, их можно разделить по «Областям». Самый распространённый пример — области «Работа» и «Личное», чтобы отделить личные задачи и проекты от рабочих.
Минус такого подхода в том, что он работает только для конкретных задач и проектов, таких как «купить картошку» или «пройти техосмотр». Творческому человеку, который ищет место для хранения своих идей, тем для статей и постов в блог, и прочих мыслей, стандартный способ использования Things не подойдёт.
Cultured Code сами подтверждают это. Один пользователь спросил их в Твиттере, как бы они посоветовали ему организовать в Things мысли и идеи. Разработчики посоветовали ему так не делать.
Поэтому метод команды Cultured Code подойдёт, наверно, тем, кому Things нужен только как напоминалка, ежедневник и органайзер, не замахиваясь не что-то большее и сложное.
Для творческих личностей — метод Шона Бланка
Шон Бланк — писатель и блогер. Он активно использует Things, пишет о Things в своём личном блоге и для сайта TheSweetSetup и даже продаёт курсы о том, как пользоваться Things.
В статье «Как облегчить ваш писательский процесс с помощью Things» Шон рассказал как он использует Things и приложил пару скриншотов, которые дают наглядное представление о том, как у него всё устроено.
Шон разделяет все задачи по четырём областям, которые по формулировкам очень напоминают Миссии в методологии GTD: «Быть здоровым», «Быть хорошим отцом и мужем», «Быть хорошим издателем» и «Быть хорошим писателем». А внутри этих областей — проекты, которые он использует как списки, куда заносит идеи для статей и рассылок.
Things для Шона — это его основной инбокс для любых идей и мыслей и «нулевой шаг» для каждой его статьи, письма для рассылки или даже книги. Он говорит, что в заметках к задачам в Things он написал первый черновик своей книги о фотографировании.
Мне, например, такой метод намного ближе, чем тот, который советуют ребята из Cultured Code. Я не веду в Things проекты, а вот складывать в нём идеи для статьей мне видится куда удобнее, чем простым списком в каком-нибудь текстовом редакторе. В Things как раз удобно записать идею в названии задачи, а суть — подробнее расписать в поле для заметок.
Организация списков по методу GTD от команды Дэвида Аллена
Многие пользователи говорят, что Things — чуть ли не лучшая реализация метода GTD. Однако команда Дэвида Аллена предлагают использовать Things совсем не так, как в руководстве от разработчиков.
Дэвид Аллен, в своей книге «Как привести дела в порядок», сказал так: «Всё, что вам нужно, — это списки и папки». И суть официального метода GTD в том, чтобы использовать «Проекты» в Things в качестве списков, а не собственно проектов. В гайде предлагают создать несколько стандартных, для методики GTD, списков: «встречи», «где угодно», «звонки», «за компьютером», «поручения», «дома», «в офисе», «лист ожидания», «когда-нибудь», «проекты» и другие.
Все задачи из «Входящих» надо распределять по этим спискам. То есть, например, все проекты хранятся в виде задач в списке «проекты».
Создатели гайда предполагают использование Областей, но не сильно их рекомендуют — только в крайней необходимости разделить рабочие и личные дела.
В официальном магазине этот PDF-файл с инструкциями стоит 10 долларов, но если кому надо — напишите мне в комментарии, я пришлю.
Я попробовал все три метода и у меня получилась своя собственная система организации, больше похожая на метод Шона Бланка. Как показывает опыт других пользователей Things, ни у кого не получается следовать какой-то методике слово в слово. Все, в итоге, приходят к своему индивидуальному методу. Напишите, что получилось у вас.
Если вам интересна тема ведения заметок, чтения и продуктивности, подписывайтесь на рассылку, чтобы получать новые статьи моего блога на почту. Без спама, обещаю.
А если вам удобнее получать уведомления о новых статьях в Телеграме, подписывайтесь на мой канал или страницу на Бусти.
Больше на Фёдоров пишет
Subscribe to get the latest posts sent to your email.
Привет! Интересный блог, спасибо! Хоть здесь нашел что-то интересное и не воду про Things. Если можешь, пришли, пожалуйста, инструкцию, интересно посмотреть и поменять свою рабочую систему
Спасибо на добром слове! Гайд отправил, надеюсь будет полезным.
Добрый день! Пришлите, пожалуйста инструкцию.
Привет! Отправил на почту)
Можно прислать инструкцию к gtd и мне? Нравится сайт, все статьи перечитал особенно про зеттелькастен. Пожелание — больше информации хотелось бы по теме PKM (сам веду уже больше 3 лет; 3000 заметок)
Отправил. В канале много материала на эту тему, в блог больше крупные материалы идут. В этом месяце планирую опубликовать статью о Building A Second Brain. Заглядывай.
Классно пишешь, прочитал сегодня почти весь твой блог! Можно мне тоже эту пдфку с гайдом? Спасибо!
Спасибо, очень приятно. Отправил гайд на почту.
Добрый день! Пришлите, пожалуйста, инструкцию.
Привет. Отправил на почту.
Спасибо!
Пришлите пожалуйста инструкцию !! Спасибо
Выслал на почту.
Можно пожалуйста и мне прислать инструкцию?
Конечно можно. Отправил.
Добрый день Алексей!
Давно пытаюсь разный софт «научить» делать как мне нужно. С переменным успехом пока. Около года пробую things, но чувствую, превращается в помойку снова, а применить какие-то методологии не получается так, чтобы хватило надолго…
Может быть инструкция GTD поможет (пришлите, пожалуйста). Может посоветуете какие-то ресурсы, где обсуждается активно применение Things для организации it-проектов (и не только) и/или дел в целом.
Привет. Отправил гайд GTD в Things на почту.
Вообще, по собственным ощущениям, в помойку превращается не из-за плохой методики, а из-за отсутствия постоянного следования методики.
Ресурсы по it-проектов в Things не подскажу, есть только небольшой чат в Телеге вообще про Things: https://t.me/things3_club