Три уникальные фишки Things

Все таск-менеджеры примерно одинаковы. И Things, в общем, похож на все остальные приложения на рынке. Отличия, как всегда, — в деталях. Расскажу, какие фишки Things делают его лучшим тудушником для меня. По отдельности, эти функции есть в разных приложениях, но вместе — только в Things.

Чек-листы

Чек-листы есть только в Things. Возможно, есть приложение, в котором они тоже есть, но ни в одном из наиболее известных приложений их нет. Todoist, Напоминания Apple, To Do от Майкрософта, Remember The Milk — нигде.

В этих приложениях есть подзадачи к задачам, но мне такое решение кажется костылём. Тем более, что не в каждом приложении подзадачу можно добавить быстро и просто. Например, чтобы в Напоминаниях Apple для Mac добавить подзадачу, надо одну задачу перетянуть на другую. Так себе квест, чтобы по-быстрому накидать, например, список покупок в Пятёрочке.

Когда я пользовался Тудуистом, мне нужно было сделать некоторые приготовления для статьи. Получилась вот такая задача с подзадачами.
Когда я пользовался Тудуистом, мне нужно было сделать некоторые приготовления для статьи. Получилась вот такая задача с подзадачами.

Я часто использую чек-листы, поэтому для меня эта функция очень важна. Самый банальный вариант использования — списки покупок в магазинах.

Мой чек-лист со списком покупок в строительном магазине
Мой чек-лист со списком покупок в строительном магазине

Или, например, сейчас мы делаем ремонт и первый этап — это убрать старые двери, обои и линолеум. Чтобы не плодить задачи, я создал одну задачу «Демонтировать и сломать» и внутри неё чек-лист — что не забыть сломать или убрать. Увидел где-то гвоздь торчит из стены — добавил в чек-лист. И так далее.

Ремонт только начался, поэтому чек-лист ещё не заполнен полностью
Ремонт только начался, поэтому чек-лист ещё не заполнен полностью

Вот как я использую чек-листы для ведения блога — сделал шаблон, чтобы ничего не забыть перед публикацией статьи.

Недавно я забыл загрузить иллюстрации к статье и опубликовал её без картинок. После этого я решил сделать чек-лист для самопроверки.
Недавно я забыл загрузить иллюстрации к статье и опубликовал её без картинок. После этого я решил сделать чек-лист для самопроверки.

Ещё пример — мой трекер привычки делать каждый день по сто отжиманий. Как правило, я делаю 40 отжиманий утром, 30 — как приеду на работу и последние 30 — вечером. Но бывает, что количество тренировок и подходов отличаются. Для этого я сделал повторяющуюся каждый день задачу с чек-листом из десяти пунктов по десять отжиманий каждый, чтобы было удобно варьировать нестандартные тренировки.

Для такой задачи намного удобнее именно чек-лист, а не подзадачи
Для такой задачи намного удобнее именно чек-лист, а не подзадачи

Ни для одного из этих вариантов подзадачи мне не подходят. В этом смысле у Things попросту нет альтернативы.

Повторяющиеся задачи

У любого таск-менеджера есть повторяющиеся задачи. Но такие, как у Things, насколько я знаю, ни у кого больше. Сейчас расскажу, в чём отличие.

Настроить повторяющуюся задачу, например, на каждый третий вторник и четвёртый понедельник каждого месяца, можно не только в Things, но и в Todoist, Напоминаниях, To Do, TickTick и, наверно, вообще в любом современном тудушнике.

Такие напоминания подходят для большинства рутинных задач. К примеру, у меня это — полить цветок на работе каждые понедельник и пятницу, забрать молоко с молочной кухни каждый месяц или раз в год оплатить хостинг для своего блога.

На каждый понедельник у меня запланированы четыре повторяющиеся задачи, остальные на скришноте — на каждый день
На каждый понедельник у меня запланированы четыре повторяющиеся задачи, остальные на скришноте — на каждый день

Но только в Things можно запланировать повторяющуюся задачу после выполнения предыдущей. Если я не прав, и это можно сделать в каком-нибудь другом таск-менеджере, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях, чтобы я дополнил статью. А я пока расскажу, чем такие повторяющиеся задачи могут быть полезны и как этой функцией пользуюсь я.

Например, раз в год нашему коту надо делать прививку. Но врач говорит, что надо не точно день в день, а через год после предыдущей прививки. Мы не можем сразу пойти к ветеринару, как только такая задача появится в списке «Сегодня» — чаще всего проходит неделя или даже две-три. Но с повторяющейся задачей в Things мне не нужно переставлять дату нового напоминания.

В прошлый раз напоминание было на начало апреля, но мы дошли до ветеринара только через пару недель
В прошлый раз напоминание было на начало апреля, но мы дошли до ветеринара только через пару недель

Или вот ещё. Я участвую в волонтёрской программе «Внуки по переписке» — переписываюсь с одинокой бабушкой, которая живёт в доме престарелых в Мордовии. У неё не осталось родных и для неё большая радость — с кем-нибудь переписываться.

Чтобы не забывать писать своей «бабушке по переписке», я поставил повторяющуюся задачу. Но у меня никогда не получается отправлять ей письмо в один и тот же день. Не всегда получается выделить полчаса, чтобы сесть за стол и написать письмо. Да и мимо почты я хожу не каждый день, поэтому даже покупка конвертов — это отдельная задача, на которую надо специально выделить время.

Поэтому я поставил повторение не на определённый день в месяце, а через три недели после того, как отправлю очередное письмо. Мне приходит напоминание. Я, в течение нескольких дней или пары недель, как получится, пишу письмо, покупаю конверты, отправляю письмо. Отмечаю задачу выполненной. И эта задача в следующий раз появляется у меня в списке дел ровно через три недели.

Как раз в день написания статьи пришло новое напоминание о письме

Насколько я знаю, такого функционала повторяющихся задач нет ни у одного популярного тудушника.

Заметки к задаче

У каждой задачи в Things есть поле для заметок. Это простое текстовое поле без каких-либо возможностей форматировать текст. Нельзя выделить текст жирным или курсивом, сделать заголовки. Но это мне как раз и нравится — не надо отвлекаться на оформлении текста.

В других приложениях, как правило, для заметок предусмотрены комментарии к задаче. Например, так сделано у Todoist. Тоже вариант, но текстовое поле мне кажется более удобным решением.

Самое классное, что текстовые поля есть не только у задач, но и у проектов. В Todoist, Напоминаний Apple или TickTick вместо проектов папки, и у них нет места для заметок. Для меня это неудобно.

В текстовом поле проекта я собираю все ссылки, идеи и заметки по нему
В текстовом поле проекта я собираю все ссылки, идеи и заметки по нему

Блогер Шон Бланк пишет, что именно полем для заметок Cultured Code, в своё время, «продал» ему Things. А ещё он говорит, что в полях для заметок написал черновик своей первой книги. И я этому охотно верю. Поле для заметок намного удобнее комментариев.

И это ещё не всё

Чек-листы, повторяющиеся задачи и заметки к задачам — не единственные фишки, которые отличают Things от других таск-менеджеров, но мои любимые. Напишите в комментариях, за что вы любите (или не любите) Things.

В следующих статьях я продолжу разговор про достоинства и преимущества Things. Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новые статьи на почту.

А если вам удобнее получать уведомления о новых статьях в Телеграме, подписывайтесь на мой канал или страницу на Бусти.


Больше на Фёдоров пишет

Subscribe to get the latest posts sent to your email.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

12 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Илья
Илья
3 лет назад

Алоха! Вот это ты разогнался Держи планку, не сбавляй! Спасибо за статью, есть что почерпнуть. А я буду «воровать как художник» идеи для себя

Илья
Илья
Ответить на  Илья
3 лет назад

Не учёл, что эмодзи не отображаются. Мой текст выглядит странным))

Александр
Александр
3 лет назад

Все эти функции есть и в TickTick. Даже повтор от даты выполнения. Пишу в комменты, как и просили)

Игорь
Игорь
1 год назад

То есть, если бы вы не записали в чек лист, что надо снять линолеум во время ремонта в приложение, вы бы его не сняли? Смахивает на профанацию и не работу и разгрузку мозга, а просто галочки ради галочек.

Справедливости ради это не только ваша проблема, а большинства подобных блогов. Говорят о продуктивности на идиотских примерах и рады.

Игорь
Игорь
Ответить на  Алексей Фёдоров
1 год назад

да ну в примере с записью в блог тоже самое. Вы ставите задачу — проставить тэги, добавить описание, ссылку в телегу.. Я в жизни не поверю, что здоровый человек, который это делает регулярно вдруг забудет и надо смотреть в задачник, что же там делать.

Если все это реальные задачи, все становится еще более грустным, чем я думал (

Выжимаете из пальца, чтобы сделать наполнение.

Без обид Алексей, но как мягче сформулировать мысль ума не приложу.

Игорь
Игорь
Ответить на  Алексей Фёдоров
1 год назад

чекну, что там за встреча и какая повестка.
Многое конечно зависит от типа работы, так как она все таки диктует свои правила к организации времени, средств и пространства.

Правда, находясь в режиме «творца» я GTD вообще не использую, так как для меня творчество — это полет фантазии

Максим
Максим
4 месяцев назад

Пишу из 2024. Не знаю как там было в 2021, но сейчас все эти штуки есть в todoist. И даже больше)) Например как в things с фильтрами? Есть возможность многоуровневые конструкции с условиями и / или делать? Типа вот такого: #Входящие | priority 1 & ( без срока | (сегодня & срок до: +0 часов) | просрочено | (сегодня & без времени)). Вертикальная черта — или.