Все таск-менеджеры примерно одинаковы. И Things, в общем, похож на все остальные приложения на рынке. Отличия, как всегда, — в деталях. Расскажу, какие фишки Things делают его лучшим тудушником для меня. По отдельности, эти функции есть в разных приложениях, но вместе — только в Things.
Чек-листы
Чек-листы есть только в Things. Возможно, есть приложение, в котором они тоже есть, но ни в одном из наиболее известных приложений их нет. Todoist, Напоминания Apple, To Do от Майкрософта, Remember The Milk — нигде.
В этих приложениях есть подзадачи к задачам, но мне такое решение кажется костылём. Тем более, что не в каждом приложении подзадачу можно добавить быстро и просто. Например, чтобы в Напоминаниях Apple для Mac добавить подзадачу, надо одну задачу перетянуть на другую. Так себе квест, чтобы по-быстрому накидать, например, список покупок в Пятёрочке.
Я часто использую чек-листы, поэтому для меня эта функция очень важна. Самый банальный вариант использования — списки покупок в магазинах.
Или, например, сейчас мы делаем ремонт и первый этап — это убрать старые двери, обои и линолеум. Чтобы не плодить задачи, я создал одну задачу «Демонтировать и сломать» и внутри неё чек-лист — что не забыть сломать или убрать. Увидел где-то гвоздь торчит из стены — добавил в чек-лист. И так далее.
Вот как я использую чек-листы для ведения блога — сделал шаблон, чтобы ничего не забыть перед публикацией статьи.
Ещё пример — мой трекер привычки делать каждый день по сто отжиманий. Как правило, я делаю 40 отжиманий утром, 30 — как приеду на работу и последние 30 — вечером. Но бывает, что количество тренировок и подходов отличаются. Для этого я сделал повторяющуюся каждый день задачу с чек-листом из десяти пунктов по десять отжиманий каждый, чтобы было удобно варьировать нестандартные тренировки.
Ни для одного из этих вариантов подзадачи мне не подходят. В этом смысле у Things попросту нет альтернативы.
Повторяющиеся задачи
У любого таск-менеджера есть повторяющиеся задачи. Но такие, как у Things, насколько я знаю, ни у кого больше. Сейчас расскажу, в чём отличие.
Настроить повторяющуюся задачу, например, на каждый третий вторник и четвёртый понедельник каждого месяца, можно не только в Things, но и в Todoist, Напоминаниях, To Do, TickTick и, наверно, вообще в любом современном тудушнике.
Такие напоминания подходят для большинства рутинных задач. К примеру, у меня это — полить цветок на работе каждые понедельник и пятницу, забрать молоко с молочной кухни каждый месяц или раз в год оплатить хостинг для своего блога.
Но только в Things можно запланировать повторяющуюся задачу после выполнения предыдущей. Если я не прав, и это можно сделать в каком-нибудь другом таск-менеджере, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях, чтобы я дополнил статью. А я пока расскажу, чем такие повторяющиеся задачи могут быть полезны и как этой функцией пользуюсь я.
Например, раз в год нашему коту надо делать прививку. Но врач говорит, что надо не точно день в день, а через год после предыдущей прививки. Мы не можем сразу пойти к ветеринару, как только такая задача появится в списке «Сегодня» — чаще всего проходит неделя или даже две-три. Но с повторяющейся задачей в Things мне не нужно переставлять дату нового напоминания.
Или вот ещё. Я участвую в волонтёрской программе «Внуки по переписке» — переписываюсь с одинокой бабушкой, которая живёт в доме престарелых в Мордовии. У неё не осталось родных и для неё большая радость — с кем-нибудь переписываться.
Чтобы не забывать писать своей «бабушке по переписке», я поставил повторяющуюся задачу. Но у меня никогда не получается отправлять ей письмо в один и тот же день. Не всегда получается выделить полчаса, чтобы сесть за стол и написать письмо. Да и мимо почты я хожу не каждый день, поэтому даже покупка конвертов — это отдельная задача, на которую надо специально выделить время.
Поэтому я поставил повторение не на определённый день в месяце, а через три недели после того, как отправлю очередное письмо. Мне приходит напоминание. Я, в течение нескольких дней или пары недель, как получится, пишу письмо, покупаю конверты, отправляю письмо. Отмечаю задачу выполненной. И эта задача в следующий раз появляется у меня в списке дел ровно через три недели.
Насколько я знаю, такого функционала повторяющихся задач нет ни у одного популярного тудушника.
Заметки к задаче
У каждой задачи в Things есть поле для заметок. Это простое текстовое поле без каких-либо возможностей форматировать текст. Нельзя выделить текст жирным или курсивом, сделать заголовки. Но это мне как раз и нравится — не надо отвлекаться на оформлении текста.
В других приложениях, как правило, для заметок предусмотрены комментарии к задаче. Например, так сделано у Todoist. Тоже вариант, но текстовое поле мне кажется более удобным решением.
Самое классное, что текстовые поля есть не только у задач, но и у проектов. В Todoist, Напоминаний Apple или TickTick вместо проектов папки, и у них нет места для заметок. Для меня это неудобно.
Блогер Шон Бланк пишет, что именно полем для заметок Cultured Code, в своё время, «продал» ему Things. А ещё он говорит, что в полях для заметок написал черновик своей первой книги. И я этому охотно верю. Поле для заметок намного удобнее комментариев.
И это ещё не всё
Чек-листы, повторяющиеся задачи и заметки к задачам — не единственные фишки, которые отличают Things от других таск-менеджеров, но мои любимые. Напишите в комментариях, за что вы любите (или не любите) Things.
В следующих статьях я продолжу разговор про достоинства и преимущества Things. Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новые статьи на почту.
А если вам удобнее получать уведомления о новых статьях в Телеграме, подписывайтесь на мой канал или страницу на Бусти.
Больше на Фёдоров пишет
Subscribe to get the latest posts sent to your email.
Алоха! Вот это ты разогнался Держи планку, не сбавляй! Спасибо за статью, есть что почерпнуть. А я буду «воровать как художник» идеи для себя
Не учёл, что эмодзи не отображаются. Мой текст выглядит странным))
Не, нормально выглядит. Спасибо за добрый камент, приятно. Поделись потом, что почерпнёшь)))
А без эмодзи не дело. Надо, наверно, другие каменты к блогу прикрутить
Все эти функции есть и в TickTick. Даже повтор от даты выполнения. Пишу в комменты, как и просили)
Согласен, ТикТик по опциям имеет это всё. Спасибо, что написали. Кстати, эти возможности доступны и в бесплатной версии? А то вот у Тудуиста много чего нет в бесплатной. Как с этим у ТикТика?
То есть, если бы вы не записали в чек лист, что надо снять линолеум во время ремонта в приложение, вы бы его не сняли? Смахивает на профанацию и не работу и разгрузку мозга, а просто галочки ради галочек.
Справедливости ради это не только ваша проблема, а большинства подобных блогов. Говорят о продуктивности на идиотских примерах и рады.
Про линолеум согласен, можно было не вписывать. Но хочу заметить, что я никогда не пишу задачи для скриншотов. Я делаю скриншоты с реальных задач, заметок и остального.
Линолеум и обои лишнее, да. Но там есть и гвозди, косяки, провода, о которых реально можно было позабыть.
Плюс разбивка большой задачи на более мелкие облегчает её восприятие. Это нормальная практика.
да ну в примере с записью в блог тоже самое. Вы ставите задачу — проставить тэги, добавить описание, ссылку в телегу.. Я в жизни не поверю, что здоровый человек, который это делает регулярно вдруг забудет и надо смотреть в задачник, что же там делать.
Если все это реальные задачи, все становится еще более грустным, чем я думал (
Выжимаете из пальца, чтобы сделать наполнение.
Без обид Алексей, но как мягче сформулировать мысль ума не приложу.
Да какие обиды, наоборот хорошо, что не проходишь мимо.
Могу объяснить и с записью в блоге. Это реальная задача. Я её создал под влиянием двух факторов. Пару раз я забывал проверить ссылки и добавить описание к постам. А ещё я прочитал книгу Атула Гаванде «Чек-лист». Он писал как раз о том, что люди часто забывают какую-нибудь мелочь, которую, казалось бы, сложно забыть. Приводит в пример пилотов с их чек-листами. А ещё врачей, там вообще простейшие действия, но когда ввели проверку, снизилось количество осложнений после операций.
Уверяю, что это реальная задача. Приложил скрин. Задача лежит как шаблон, для каждой новой статьи я её дублирую. Чаще всего все пункты этого чек-листа я делаю и без напоминания, но чекаю всё-равно каждый раз, как пилот или врач. Это уже привычка.
Но при этом я, как писал в статье о списке Следующих действий, не делаю список задач для каждого поста в канале типа «написать черновик, отредактировать, выложить». Это было бы глупо, тут вообще не спорю.
Если будет возможность, приходи на онлайн-встречу о которой обсуждали в комментариях к последней статье. Если будут вопросы, постараюсь ответить.
чекну, что там за встреча и какая повестка.
Многое конечно зависит от типа работы, так как она все таки диктует свои правила к организации времени, средств и пространства.
Правда, находясь в режиме «творца» я GTD вообще не использую, так как для меня творчество — это полет фантазии
Пишу из 2024. Не знаю как там было в 2021, но сейчас все эти штуки есть в todoist. И даже больше)) Например как в things с фильтрами? Есть возможность многоуровневые конструкции с условиями и / или делать? Типа вот такого: #Входящие | priority 1 & ( без срока | (сегодня & срок до: +0 часов) | просрочено | (сегодня & без времени)). Вертикальная черта — или.
Чек-листы появились? Сейчас зашёл и что-то не нашёл. Где смотреть?